ИДУЩИЙ ВПЕРЕДИ

САЙТ - ПОСВЯЩЕНИЕ СЕРГЕЮ НИКАНОРОВУ

От единички до шестерки

Первые походы.

Первый маленький походик, в который Серега пошел это был поход на Звездочку в 1988 году.Сначала хотели поплыть на звездочку на байдарках. Но тогда похолодало не по детски и Лух сковало льдом. Тогда я даже выпустился у Федотыча, оформил пешею единичку. Шли мы тогда От Центрального на Почайку, переправлялись через замерзший Лух,  дальше через Кщару на Звезду. Была тогда у нас  Двухскатная палатка. У Сереги брезентовый рюкзак пузырем, из теплых вещей куртка, свитер, на ногах рабочие ботинки. Серега тогда чуть стер ноги и сильно мерз, но не роптал и лишь когда тяжело приходилось, покусывал губы.

А после, мы с ним сходили еще на зимнию Звездочку которая была Великом. Тогда хоть и была зима но были одеты теплее и меньше мерзли чем по осени. Крепость из снега, снежки, весело провели звездочку.Ночевали в обычной брезентовой палатке, без печки, на самодельных пенопластовых ковриках.

На секцию выделяли небольшие деньги на снаряжение и оплачивали частично походы. Я тогда был руководителем этой секции. Мы выезжали на соревнования, и просто выбирались в лес. Так мы купили на секцию палатку "Зиму" и поехали в лес с ночевкой, испытывать палатку с печкой. Шли от Ильно, в сторону Центрального, тропя по целине в лесу. День еще был коротковат и ставить лагерь пришлось в сумерках. Пока разбирались ставили палатку Серегу послали за дровами.  Палатку поставили. Развили небольшой костерок из хвороста быстро вскипятили чай. сделали супчик. распилили дерево, принесенное Серегой на мелкие чурбаки и покололи его. Стали разжигать печку,и укладываться спать. Раза три пытались разжечь. Мелочь прогорала дрова чуть обугливались и все тухло. Так и пришлось лечь без печки, благо ночь была не такая холодная.. А на утро кинули мы эти чурбаки в костер, так костер чуть было не потух. Дрова оказались противопожарные. Но были тогда мы молоды и это было для нас лишь забавным приключением.

Первый полноценный водный поход,у Сереги Никанорова, был по весне по Ландеху -Луху до Звездочки на Почайке. Замечательно тогда прокатились. За пару дней дошли до Звезды. В первый день дошли до Талиц. А во во второй до Почайки. Встали рано, в восемь уже были на воде и к восьми дошли. Устали тогда, но впереди был день отдыха, и за день восстановили силы, и дальше пошли. Как то раз еще мы с Серегой проходили этим маршрутом но маленькой компанией.

Летом была Воньга. Замечательная карельская речка. Там Серега как то раз на стоянке натаскал замечательных окуньков, из которых получилась наваристая уха. В то время, была возможность купить материалы, тезу в Ивавванове и в Ярославле прорезининую ткань на поддувы. Нашли еще где выписать и приобрести дюралевые трубы, и к весне сделали пару катамаранов четверок. Повесне повел я нашу компанию на Теберду и на Кубань. Для Серегея, это был первый поход на катамаранах.

Летом, повел я маленькую компанию на Зун-Мурин. Тогда я хорошо заплыл на броде и дал себе зарок завязать с руководством. Пешка длинная на Зунмурин. И тяжело тогда шли. Серега помогал ребятам разгружал по мере возможности. Я тоже помогал по мере возможности, но Серега тащил больше всех. При этом обычно шел впереди. А пару раз на привале он сидел крючком загнувшись. Я его спросил что с тобой, он сказал, гастрит. Я тогда сказал давай тогда разгрузим, он сказал не надо, донести я донесу, но идти буду быстро. Тогда мы в проводок попали, и пару дней ждали спада воды. Порог "Миша" мы обнесли и со стороны смотрели как ребята из других групп штурмуют порог. Тогда мы даже не предполагали что впереди у нас будут и гараздо более сложные пороги.

На следующий год, ходили мы с ним на Приполярный Урал, на Лагорту. Погода в то лето не задалась, было много дождей и хариус был сытый ловился, но не очень активно. У Сереги тогда катушка была плохая и клинила при вываживание, и ему часто приходилась чтобы выбросить рыбу на берег, просто бежать по берегу вверх. Но он это делал и рыбку за рыбкой доставал. Рыбалка ему нравилась. Но больше ему сходить в водный поход на Урал не довелось.

Сложные походы.

В 1993 году ,нас взял в первую и мою и его Шестерку, Юра Володькин. Шли мы Карагем-Аргут-Катунь. Мы тогда с Серегой, на нашей самодельной четверке,шли. Пошил Серега к этому походу большой рюкзак из парашютного шелка, литров на 180. Удалось нам тогда по небольшой цене приобрести списанные тормозные парашуты. Которые отмачивали в керосине, стирали. отпарывали стропы, а после шили, турискую одежду и инвентарь. Тогда я пошил себе защитные штанишки, и Серега тоже. Тот ярко оранжевый костюм куртку и штанишки прошли после немало рек.  А рюкзак он этот больше не брал с собой, т.к. его можно было загрузить так что в двоем с трудом отрывали от земли.

Следующая шестерка была под руководством Славы Самохина в 1995 году на Башкаус. Тогда у нас была большая команда, четыре четверки. Мало кто из той компании ходит сейчас. Поход был тяжелый, напряженный. Мы тогда легли цепанули камень на заходе развернулись и легли в "семейном". Серега пронырнул весь порог. Когда подходили на перевернутом катамаране ребята на четверке вышли нам встречу, пересадили нас к себе, а катамаран с вещами и веслами отпустили. В результате наш перевернутый кат ушел в следующий порог. Когда спасательная операция закончилась Серега не снимая сухой гидрокостюм наполненный водой побежал искать катамаран. Нашел катамаран ниже на противоположном берегу в улове. переплыл подтащил чуть в верх на берег. И вернулся. Тогда он вернулся, взяли спас конец и перечалили катамаран на берег на котором стояли.

После еще раз, уже под руководством Сереги 2001 году шли по этому маршруту, но уже под руководством Сереги. Первый раз Серега пошел на азиатскую воду в 1997 году на Ойгаинге. Тогда я тоже с ним был. Руководителем тогда у нас был Игорь Плигин. Тогда В горах Серега вспомнил как он ходил по Афганским горам и стрелял в духов, афганских повстанцев. Тогда оценили где можно идти а где нельзя с нашим опытом соваться. Обнесли завалы так было недостаточно опыта времени для их прохождения.

В 1998 году Серега  успел купить, тритовскую четверку "Аргут"по докризисным ценам. И летом этого года обновили эту покупку на Чулышмане в Язулинском каньоне. Тогда шли под руководством Саши Лазарева. Тогда нам Чулышман полюбился, и был пройден еще ни раз.

В 1999 год Серега повел свою первую шестерку в качестве руководителя. Это был поход на Каралу-Аккалаху-Аргут. Забрасывались тогда через Казахстан. Три дня ждали разрешения чтобы пройти через погранзону в Россию. Тогда повезло пустили. Шли тогда на 2х четверках. В самом начале Каралахи, проехали по острому камню и в сливе у нас лопнула, по подрезу, внешняя оболочка.Пришлось всем экипажем зашивать и заклеивать. Серега хоть и был командиром но никогда ни гнушался любой работы по лагерю и по ремонту снаряжения, если того требовала ситуация. Не смотря,на лопнуший балон и на Кили на Каралахе поход удался на славу.

С этого момента на долгие годы Серега стал для нашей Нижегородской компании светом в окошке, и водил, мужиков в шестерки много раз.